Интернет-магазин "Небесная сеть" - продажа сотовых телефонов, ноутбуков, планшетов. Салоны, магазины

купить мобильный, сотовый телефон г. Волжский, г. Волгоград

История компании Nokia



офис компании Nokia, Tampete

Nokia – история успеха


Становление компании Nokia представляет собой череду немыслимых событий, из которых сложена не одна легенда на тему бизнеса, развившегося в условиях 90-х годов 20 века. В те времена финскую фирму волновали проблемы совершенно иного толка, чем процветание сотовой связи. Проблемы были крайне серьезными – после распада СССР сократились продажи в Союз туалетной бумаги. К началу нового тысячелетия некоторые финские компании сделали акцент на выпуске сотовых телефонов, такие фирмы как Моторола и Эрикссон взошли на мировом рынке под новой звездой. Nokia не отстала от них и быстро приняла на себя лидерство на рынке телекоммуникаций, превратившись в весьма солидную и богатую компанию.

Вообще, истоками компании Nokia привыкли считать строительство деревоперерабатывающей фабрики на берегу финской реки Нокия. Эта стройка была начата в 1865 году, тогда никто и не подозревал, что на их глазах рождается будущая Nokia Corporation. Фабрика взяла отличный старт с первого дня работы, так как в стране широко прогрессировало строительство, индустрия развивалась бешеными темпами, нужда в бумаге и картоне была колоссальная. 

Фабрика по переработке древесины мгновенно преобразовалась в солидный бумажный комбинат, на котором всегда не хватало рабочих рук. В этой связи производство привлекало к себе тысячи рабочих и в конце концов вокруг комбината вырос город Nokia. Комбинат распространял свою продукцию в Китае, России, Франции, Англии. Когда своего финского сырья стало не хватать, был налажен импорт древесины  из Швеции и России. Бизнесмены из Санкт-Петербурга сыграли важную роль в выходе компании Nokia Corporation – так она была названа в 1871 году – на международный рынок.

офис компании Nokia, Helsinki

В это время Америка специализировалась на производстве резины, но горячка с ней внезапно стихла и миллионы денежных средств были безвозвратно утеряны. Бизнесмены обанкротились, но один из них изобрел резину водозащитную и открыл вулканизацию. Этот шаг вперед позволил открыть первый завод по выпуску резиновых изделий, а спустя 10 лет завод стал крупнейшей корпорацией в мире.

В Финляндию резиновые товары пришли к концу 19 века. Сначала в продаже появились резиновая обувь и разные предметы быта из прорезиненной материи. Галоши, сапоги из резины и плащи-дождевики завоевали любовь множества сельских тружеников, а развитие промышленности породило огромный спрос на разного рода резиновые изделия. 

Финские власти решили и у себя в стране создать производство по выпуску резины, его было решено перенести на периферию из мегаполиса Хельсинки, где сначала базировалась фирма Finnish Rubber Works, начавшая производить резиновые изделия. В итоге выбор местности пал на земельный участок вблизи Nokia, так как власти соблазнились возможностью покупки недорогой электроэнергии у Nokia, которую бумажный комбинат получал при помощи реки.

1912 год явился годом открытия фирмы Finnish Cable Works, которая стала главным поставщиком кабеля в Финляндии. Эти три мощные компании Nokia Corporation, Finnish Rubber Works и Finnish Cable Works организовались в единую коалицию, сформировавшись в Nokia Group. Этот могучий концерн был в состоянии активно противостоять всем бурным политическим и экономическим встряскам.

Название Nokia стало единым для трех компаний, его использовала каждая из входящих в группу фирм для обозначения своего торгового бренда. Вскоре Nokia приобщилась к производству оборудования для электростанций и к их строительству. Такая разносторонняя деятельность концерна помогла выжить ему в годы упадка экономики. Если одни сегмент компании переживал тяжелые дни, то она все равно оставалась на плаву за счет стабильной работы предприятий в других сегментах.

В СССР компания Nokia пришла во времена оттепели, в 60-е годы. В середине шестидесятых было произведено окончательное объединение фирм Nokia, FRW и FRC. Oy Nokia Ab – это был огромный концерн, развивший мощную деятельность в четырех направлениях. Он занимался выпуском резиновых изделий и производством резины, обрабатывал древесину, выпускал кабельную продукцию и электронную технику. 

Управление бизнесом в компании было построено весьма грамотно и дальновидно, оно предусматривало малейшие негативные изменения, упадок, экономические встряски, и прочие неприятные вещи, которые могли бы произойти. Например, от кабельного завода была взята за основу вся его система управления, реальную прибыль приносило резиновое производство, новое отделение по электронике поддерживало интерес к компании на мировом рынке и ее конкурентоспособность. 

Тогда же на развитие электроники были направлены основные умы и интеллектуальные силы компании. На работу были приглашены лучшие сотрудники высших учебных заведений для начала исследования полупроводников. Руководство компании отлично видело те огромнейшие перспективы, которые могла принести ей электронная связь. Персонал увлеченно работал над новыми технологиями, а руководство только направляло специалистов по нужному пути, подчеркивая приоритетность данной отрасли.

Таким образом, первый радиотелефон был создан в 1965 году, а через пару лет – модем для передачи информации. Но телефонные станции еще не были оборудованы цифровыми устройствами и даже не думали об этом. Они по старинке использовали коммутационное оборудование электромеханическое. Но Nokia продолжает работать над цифровым коммутатором, не принимая во внимание консерваторский настрой. В 70-х годах осуществился переход на цифровой стандарт, что послужило началом новой эры в области электроники.  Созданный компанией  Nokia коммутатор DX 200, на компьютерном языке самого высокого уровня и с микропроцессором Intel, и сегодня используется, как основа для современных телекоммуникационных устройств. 


Эти годы ознаменовались в Финляндии установкой мобильных телефонов в автомобили с их подключением к электросети. Фирма Nokia быстро переориентировалась на сотовую связь и к 80-м годам представила свои новейшие технологические разработки в данной области, которые послужили базой для огромной сотовой сети, покрывшей не только Финляндию, но и Швецию. Назывался этот сотовый стандарт Nordic Mobile Telephony или NMT.

офис компании Nokia, Richmond, Canada

 1987 году мобильники уже выпускались, но были крайне неудобны и имели большой вес и габариты. Nokia и тут сориентировалась быстрее других и представила рынку легкий, удобный портативный мобильник, чем упрочила свое положение и укрепила авторитет.

Рынки стран Европы неуклонно стремились к слиянию, поэтому становилось необходимостью создание единой мобильной связи для всех стран. Такая сеть была создана и получила название GSM. Ее разработкой и внедрением в действие занималась компания Nokia и еще пара операторов телекоммуникационной связи. Nokia продала свою инфраструктуру стоимостью 50 миллионов долларов фирме Radiolinja, это было нужно для того, чтобы выдержать конкурентную борьбу с монополистом телефонных сетей. 

Фирма Nokia не собиралась сворачивать с пути становления цифровой связи, хотя ей пришлось отстаивать свои позиции и защищать новые проекты на эту тему от нападок и скептиков. Работа над цифрой продолжалась, и в 1991 году по коммерческой линии GSM состоялся первый телефонный звонок по телефону фирмы Nokia премьер-министром страны. Это был грандиозный успех, через год руководитель проекта Йорма Оллила получил место генерального директора фирмы Nokia. Он находится на этом посту и по сей день.

Финские электронщики оказались правы и рисковали не зря. Когда компания Nokia осваивала GSM, то представляла собой успешную фирму среднего уровня из небольшой страны, которая рискнула противостоять принятому везде стандарту и огромной могучей инфраструктуре, подкрепленной миллиардными вложениями. Далее Nokia в скором времени заключила контракты на сети GSM с девятью странами, а к концу второго тысячелетия – с 31 страной.

Эти годы стали печально известными в Финляндии, так как экономика страны пришла в глубокий упадок, но компании Nokia этот кризис не коснулся, она вышла на третье место среди европейских государств по производству телевизоров, спутниковых рисиверов, кроме этого она производит автопокрышки высокого качества. В 1992 году руководство Nokia было вынуждено сократить все побочные подразделения и сделать основной акцент на телекоммуникациях, сосредоточив там все научные и производственные мощности. Это решение далось нелегко, но сегодня мир смог оценить его верность и дальновидность.

Главный успех и славу принес компании выпуск мобильных телефонов и иных продуктов телекоммуникации, Nokia стала лидером на мировом рынке цифровых технологий. В самые кратчайшие сроки компании удалось достичь вершин бизнеса, и все это благодаря колоссальной интуиции к переменам, быстрой переориентировке на все новое, интерес  состоянию рынка. Решающую роль в становлении Nokia сыграло и умное дальновидное руководство бизнесом, правильный и взвешенный подход к нему, очень верная кадровая политика и грамотное профессиональное управление компанией. Именно поэтому за минимальные сроки компания  Nokia вышла на новый виток своей деятельности и превратилась в мегакорпорацию.


Йорма Оллила возглавил компанию в нужный момент, когда ей надо было развиваться, наращивать мощь. И она это сделала – к концу века Nokia производила все цифровые стандарты, существовавшие на то время. Это помогло ей встать на ноги и завоевать рынки Европы и Азии. Небывалые прибыли компании проявились уже через год, когда другие соперники, такие как Моторола и Эрикссон переживали кризис производства, снизили темпы. Поскольку спрос населения на мобильные телефоны год от года становился все обширнее, то доля Nokia росла вместе с ним. Сегодня Nokia оставила позади все другие компании и является абсолютным лидером рынка. Что же привело к такому непоколебимому успеху? Здесь можно попробовать разобраться.

Фбарика компании Nokia, Salo

Когда многие high-tech-корпорации в Что отличало Nokia от рядовых финских фирм? Ее стремление к развитию, к новшествам, к наращиванию темпов производства, а также к расширению сфер деятельности. также огромное значение имела политика компании – она прошла самостоятельно по всей цепочке самообеспечения, освоив и производство, и маркетинг, и продвижение торговой марки, и налаживание продаж вкупе с дополнительными услугами.

Руководство компании взяло на вооружение свой собственный бренд, так как были налицо все предпосылки для перехода мобильников в перечень товаров народного потребления. Это и было успешно проделано. Кроме того, компания всегда ставила перед собой целью постоянное обновление своего продукта, внедрение ноу-хау, современных технологий, новейшего дизайна. Nokia опередила в этой части и таких титанов как Coca-Cola, Procter & Gamble и им подобных, став всемирно знаменитым брендом, но гораздо быстрее, чем они.

Nokia колоссальное внимание уделяет технологическим разработкам, вкладывая в них огромные средства. Основной прорыв, как утверждают специалисты, заключается в создании эргономичного и функционального меню. Это повлекло за собой большие преобразования и совершенствования в телефоне, вследствие чего он превратился из средства общения в информативное устройство. 

Nokia оказалась впереди, когда компании Европы и Японии стали разрабатывать беспроводные технологии, они первыми поняли, что люди желают осуществлять общение в любое время и приложили все усилия, чтобы помочь им в этом. Америка вынуждена была смириться с мыслью и официально ее подтвердить, что беспроводное будущее – это заслуга Европы.



Nokia First Logo